Промышленная Сибирь Ярмарка Сибири Промышленность СФО Электронные торги НОУ-ХАУ Электронные магазины ВТТВ-Омск Выставки Бизнес-Омск Вакансии Карта сайта
На главную


Разъяснение

21.07.2009

ОАО «Санаторий –профилакторий «Коммунальник»разъясняет положения конкурсной документации по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита за 2009г., 2010г., 2011г.

Конкурсная документация

1. Содержание запроса на разъяснение положений конкурсной документации: Как объяснит Заказчик нарушение Федерального закона от 21.07.05 г. № 94-ФЗ (ч.1,ст.1), одной из целей которого является «расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции», выраженное в требовании к Участникам наличия опыта на рынке аудиторских услуг более 10 лет, и чем многие аудиторские организации ставятся в неравные условия, лишаются права участвовать в конкурсе? При этом следует отметить, что ряд аудиторских организаций Омска, зарегистрированных 10 лет и более 10 лет назад, работают нестабильно, в них идет постоянная ротация кадров, квалификация которых зачастую не соответствует установленным требованиям, поэтому длительный срок на рынке аудиторских услуг не всегда говорит о высокой квалификации организации.

Разъяснение п.24. п.п. 3 части III Информационной карты Конкурсной документации.
В соответствии с 94-ФЗ ст. 28 п.4.1 Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

2. Содержание запроса на разъяснение положений конкурсной документации: 1.Обладает ли Заказчик полномочиями и достаточной компетенцией в специфике аудиторской деятельности, чтобы в ходе оценки качества услуг и квалификации Участников проводить контроль качества аудиторской деятельности, проведение которого законодательно возложено на профессиональные аудиторские объединения? 2. Разве официальное Заключение по внешнему контролю качества аудиторской деятельности, проведенному профессиональным аудиторским объединением, которое выдавалось после квалифицированной проверки методик, программ, сведений о результатах проверки, определения степени соответствия профессионального уровня аудиторов задачам и требованиям проведения общего аудита и т.д. не является для Заказчика достаточным для составления мнения о качестве услуг Участника конкурса и квалификации его сотрудников? Тем более что для каждой аудиторской организации законом предусмотрено прохождение внешнего контроля качества.

Разъяснение п.24. п.п. 3 части III Информационной карты Конкурсной документации.
1.Конкурсная комиссия ОАО «Санаторий – профилакторий «Коммунальник» обладает достаточной компетенции в специфике аудиторской деятельности. Данный критерий оценки предусмотрен в связи с тем, что внешний контроль качества проводиться в соответствии с 307 –ФЗ «Об аудиторской деятельности» ст. 10 п.9 а именно
Плановые внешние проверки качества работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, осуществляются:
1) саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация, не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций;
2) уполномоченным федеральным органом не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.
Поэтому необходимо понимание постоянных, а не периодических механизмов внутрифирменного контроля качества как минимум в ходе аудиторской проверки.
2.Согласно ст. 10 307-ФЗ предусмотрен контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов. Требование прохождения контроля внешнего контроля качества в саморегулируемой организации является обязательным. Данное требование вступило в силу 30.12.2008 года со вступлением в силу 307-ФЗ.
Поскольку требование прохождения контроля качества является обязательным для всех аудиторских организаций оно не может служить критерием оценки. Данное требование служит условиям допуска аудиторской организации к участию в конкурсе.

3. Содержание запроса на разъяснение положений конкурсной документации: 1.Считать ли установленный срок в 10 дней сроком собственно проверки, куда не входит время для подготовки аудиторского заключения и Письменной информации руководству Заказчика? 2.Считает ли Заказчик при установлении срока оказания услуг по каждому этапу аудита не более 10 дней (при этом п. 24 п.п.2 предполагает возможность оказания услуг в более короткие сроки), что такие услуги будут оказаны в полном объеме и при необходимом качестве? Кто и каким образом определяет адекватность сроков объемам проверки?

Разъяснение п.24. п.п. 2 части III Информационной карты Конкурсной документации.
1.Повторно обращаем ваше внимание на том, что в Конкурсной документации не установлено требование к сроку в 10 дней, а присутствует требование «в срок не более 10 рабочих дней со дня обеспечения допуска Исполнителя Заказчиком». Подготовка аудиторского заключения и письменной информации должна быть завершена до установленной в конкурсной документации даты. Например «за 6 месяцев 2009 года, в срок не более 10 рабочих дней со дня обеспечения допуска Исполнителя Заказчиком. При этом услуги должны быть оказаны до 31. 08.2009 г.»
2.Адекватность сроков объемам проверке определяет конкурсная комиссия в соответствии с 94 - ФЗ п. 1 ст. 28 «Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.»

4. Содержание запроса на разъяснение положений конкурсной документации: Какой документ (или информацию), подтверждающий срок предоставления гарантий качества, предполагает получить Заказчик, поскольку результатом аудиторских услуг является подтверждение (или не подтверждение) достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, которое после выражения мнения о достоверности (или недостоверности) этой отчетности в аудиторском заключении не изменится ни через год, ни через более длительный срок?

Разъяснение п.24. п.п. 4 части III Информационной карты Конкурсной документации.
Документом, подтверждающим срок предоставления гарантии качества, является документ, согласно которому участник размещения заказа принимает на себя обязательство относительно срока предоставления гарантии качества.
Отмечаем, что критерий срок предоставления гарантии качества предусмотрен 94-ФЗ ст. 28 п. 4 п.п. 5.


Архив новостей  Назад


Дирекция сайта "Промышленная Сибирь"
Россия, г.Омск, ул.Учебная, 199-Б, к.410
E-mail: adm@sibindustry.ru
Разработка дизайна сайта:
Дизайн-студия "RayStudio"