Государственное предприятие Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» разъясняет положения конкурсной документации на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» за 2009 год
http://www.omskzakaz.ru/news.asp?id=1192
Ответ на запрос, поступивший в ГП «Омский центр ТИЗ» 01.12.2009г.,
о разъяснении положений конкурсной документации.
В соответствии с требованиями конкурсной документации и Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» направляем разъяснения отдельных положений конкурсной документации на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» за 2009 год.
Предмет запроса.
1. По критерию «Квалификация участника конкурса»:
1.1. При оценке заявок по данному критерию будет учитываться, в частности, опыт проведения участником аудиторских проверок организаций, одним из видов деятельности которых является выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, а также организаций с численностью работников более 500 человек, во внимание будут приниматься и иные показатели. Максимальное количество баллов по данному показателю – 10.
В соответствии с данным критерием каждой заявке, поданной на участие в конкурсе, конкурсной комиссией проставляется балл в диапазоне от 1 до 10.
Вопрос № 1. Что подразумевает организатор конкурса под «опытом проведения участником аудиторских проверок организаций, одним из видов деятельности которых является выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, а также организаций с численностью работников более 500 человек»?
Вопрос № 2. Какие документы необходимо представить для подтверждения опыта проведения участником аудиторских проверок организаций, одним из видов деятельности которых является выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, а также организаций с численностью работников более 500 человек?
Вопрос № 3. Как члены конкурсной комиссии будут проверять достоверность представленных документов участниками конкурса, а также оценивать тот факт, что проверяемые организации имели или имеют численность более 500 человек?
Вопрос № 4. Какие «Иные показатели» будут иметь значение, чтобы конкурсная комиссия выставила максимальное количество баллов по данному показателю – 10.
1.2. Пункт 2.3. Квалификация специалистов.
При оценке заявок по данному критерию будет учитываться количество аттестованных аудиторов в штате организации на дату подачи заявки, а также иные показатели, характеризующие квалификацию участника.
Вопрос № 1. Какие копии документов необходимо представить для подтверждения опыта и квалификации специалистов?
Вопрос № 2. Будут ли учитываться только те аудиторы, кто находится в штате аудиторской организации? Какие копии документов необходимо представить для подтверждения того, что аудиторы находятся в штате аудиторской организации?
Вопрос № 3. Какие «Иные показатели, характеризующие квалификацию участника» будут иметь значение, чтобы конкурсная комиссия выставила максимальное количество баллов по данному показателю – 3?
Вопрос № 4. Руководствуясь каким порядком и принципами конкурсная комиссия будет проставлять баллы в диапазоне от 1 до 3?
2. Пункт 4. Срок предоставления гарантии качества оказанных услуг, результат которых отражается в аудиторском заключении и отчете аудитора (А4).
Максимальный балл по данному критерию – 25.
В соответствии с данным критерием каждой заявке, поданной на участие в конкурсе, конкурсной комиссией проставляется балл в диапазоне от 1 до 25.
Вопрос № 1. Каковы требования к сроку предоставления гарантий качества услуг. В каких единицах измерять срок предоставления гарантий качества (дни, месяцы, годы)?
Вопрос № 2. Каков порядок оценки критерия «Срок предоставления гарантий качества». Какому значению этого показателя будут выставляться максимальные баллы?
3. Конкурсная документация не содержит методику оценки критериев, что противоречит Федеральному закону «О размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 г., и ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.06 г., призванным обеспечивать гласность и прозрачность размещения заказов, развивать добросовестную конкуренцию, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Просим четко определить показатели, на основании которых будет проводиться оценка по вышеобозначенным критериям (подкритериям). Отсутствие четких критериев оценки дает основания полагать, что установлен произвольный порядок определения победителя, основанный на субъективном мнении членов конкурсной комиссии и допускающий возможные злоупотребления при принятии решения.
Разъяснения:
1. Разъяснения по критерию «Квалификация участника конкурса».
1.1.
По вопросу № 1.
Содержание формулировки п. 2.2. информационной карты (приложение № 1 к конкурсной документации): «Опыт проведения аудиторских проверок организаций, характер деятельности которых аналогичен деятельности Заказчика, …», подробно раскрыто в конкурсной документации.
Так, при оценке заявок по указанному подкритерию, конкурсной комиссией будут учитываться: опыт проведения участником аудиторских проверок организаций, одним из видов деятельности которых является выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, а также организаций с численностью работников более 500 человек, во внимание будут приниматься любые иные показатели, информация о которых будет представлена участником конкурса, и соответствующая заявленному критерию.
По вопросу № 2.
В подтверждение соответствия деятельности участника подкритерию «опыт проведения участником аудиторских проверок организаций, одним из видов деятельности которых является выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, а также организаций с численностью работников более 500 человек» им могут быть представлены надлежащим образом заверенные копии следующих документов: договоров (контрактов) по проведенным проверкам, аудиторских заключений (выдержек), содержащих информацию о характере деятельности и численности проверяемых организаций, сведения о среднесписочной численности работников, сведения, полученные об организациях из открытых источников и т.д.
По вопросу № 3.
В соответствии с п/п 3.3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» соблюдение участником размещения заказа установленных законом требований к составе и форме заявки подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Конкурсная комиссия в праве проверять достоверность содержащихся в заявке на участие в конкурсе сведений и документов любым доступным и законным способом. Члены комиссии оценивают все документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, на предмет их соответствия установленным конкурсной документацией критериям.
По вопросу № 4.
Конкурсная комиссия проставляет баллы исходя из совокупного анализа всех представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов. Участник конкурса в праве самостоятельно определять какие именно сведения и документы будут наиболее полно отражать соответствие поданной им заявки подкритерию, указанному в п. 2.2. информационной карты конкурсной документации.
1.2.
По вопросу № 1.
Для подтверждения опыта и квалификации специалистов участник конкурса может представить надлежащим образом заверенные копии следующих документов: дипломов, аттестатов, свидетельств о повышении квалификации сотрудников участника конкурса, дипломов о награждении почетными грамотами, трудовых договоров, контрактов и т.д.
По вопросу № 2.
В соответствии с подкритерием «Квалификация специалистов» будут учитываться только те аудиторы, которые находятся в штате участника конкурса.
Для подтверждения нахождения аудиторов в штате организации участникам конкурса в составе заявки следует представить выписки из трудовых книжек аудиторов. Обращаем внимание на то, что участник конкурса представляет документы, в которых содержится информация, актуальная на дату подачи заявки.
2. Разъяснения по критерию «Срок предоставления гарантий качества оказанных услуг, результат которых отражается в аудиторском заключении, отчете аудитора».
По вопросу № 1.
Конкурсная документация не предусматривает конкретных единиц измерения срока предоставления гарантий качества оказанных услуг, в связи с чем каждый участник конкурса вправе самостоятельно определять данный срок.
Оценка по таким критериям (подкритериям) как: «Опыт проведения аудиторских проверок организаций, характер деятельности которых аналогичен деятельности Заказчика», «Квалификация специалистов», «Срок предоставления гарантий качества оказанных услуг, результат которых отражается в аудиторском заключении, отчете аудитора», является экспертной; конкурсная комиссия будет проставлять баллы каждому участнику конкурса исходя из степени выгодности предложенных им условий, сведения о которых содержатся в предоставленных участниками конкурса документах.
В соответствии с п. 8 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В случае если представленные участниками конкурса документы будут содержать информацию о коммерческой, служебной либо иной защищаемой законом тайне, о персональных данных проверяемых лиц, ГП «Омский центр ТИЗ» обязуется не разглашать и не передавать третьим лицам указанную информацию без разрешения участника конкурса, и использовать ее только для определения соответствия участника конкурса установленным конкурсной документацией критериям.
Учитывая вышеуказанную информацию, считаем, что порядок оценки заявок, содержащийся в конкурсной документации на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного предприятия Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» за 2009 год, не противоречит Федеральному закону № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», не допускает нарушения или ограничения прав участников конкурса и каких-либо злоупотреблений при принятии решения.
|