Министерство экономики Омской области разъясняет положения документации об открытом аукционе на поставку угля
Запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе на поставку угля
Согласно приложению № 1 к документации (Заказ на поставку каменного угля) цена поставки 1 тонны угля в Тарский муниципальный район (лот № 6) составляет 1333,14 руб./тонна. При этом расстояние от г. Омска до Тарского муниципального района составляет около 300 км.
Цена поставки 1 тонны угля в Москаленский муниципальный район, расположенный в 100 км от г. Омск, (лот № 7) - 1577,00 руб./тонна.
При этом требования к качеству поставляемого угля по указанным лотам идентичны.
С учетом изложенного, прошу разъяснить порядок формирования максимальной цены контрактов при размещении заказа.
Кроме того, ОАО «Омская топливная компания» считает установленные заказчиками максимальные цены контрактов ограничением для предложения каменного угля марки ДР производства Кузбасса.
Так, средняя цена 1 тонны угля марки ДР на Кузбассе - 900,00 руб./тонна (но данным открытых Интернет - источников и коммерческих предложений), средний ж/д. тариф до г. Омск 480,00 руб./тонна. Таким образом, цена 1 тонны кузбасского угля в г. Омск без учета услуг поставщика по хранению и погрузке, доставке угля составляет 1380,00 руб./тонна.
К примеру, максимальная цена 1 тонны угля по лоту № 6 (с доставкой в Тарский муниципальный район) установлена в размере 1333,14 руб./тонна. Фактическая стоимость 1 тонны кузбасского угля с доставкой составляет минимум 1980,00 руб./тонна без учета рентабельности поставщика, в т.ч. закупочная цена угля на Кузбассе - 900,00 руб./тонна, ж/д. тариф до г. Омск - 480,00 руб./тонна, стоимость доставки угля автотранспортом в Тарский МР - 600,00 руб./тонна (300 км по 2,00 руб. за 1 ткм).
В связи с тем, что в соответствии с п. 2.1 ст. 34 Федерального закона не допускается
включать в документацию об аукционе требования к производителю товара, ОАО «Омская
топливная компания» полагает установление столь низких цен косвенным ограничением по
критерию «производитель товара» и, следовательно, нарушением указанной нормы
Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков, и государственных заказчиков, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 21 августа 2009 года № 97 (далее – Порядок) в целях обеспечения размещения заказа государственные заказчики представляют в уполномоченный орган заявку на размещение заказа (далее - заявка) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Форма заявки на размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд Омской области предусматривает указание в ней количества и стоимости товара.
При рассмотрении заявки, соответствующей установленной форме, уполномоченный орган в случае размещения заказа путем проведения торгов в форме аукциона разрабатывает документацию об аукционе, в том числе проект государственного контракта (подпункт 2 пункта 10 Порядка).
При этом цена государственного контракта формируется в соответствии с пунктом 4 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Кроме того, в соответствии с частью 2.1. статьи 34 Федерального закона не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (часть 6 статьи 37 Федерального закона).
Следовательно, установление низких цен, не может являться косвенным ограничением по критерию «Производитель».
|