Перечень положений конкурсной документации открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению в 2008 году программного обеспечения «Автоматизированная система управления бюджетным процессом» (разработчик программного обеспечения ООО «Координационный центр «Система» г. Москва), требующих разъяснения участнику размещения государственного заказа.
1. Пункт 6.2. части 6 проекта Государственного контракта (Раздел IV Конкурсной документации «Проект Государственного контракта»): «Внесение в программное обеспечение АСУ БП изменений и дополнений, связанных с изменениями норм бюджетного законодательства РФ, нормативно-правовых актов Министерства финансов РФ, нормативно-правовых актов Федерального казначейства; а также нормативно-правовых актов Центрального Банка РФ (в части вопросов проведения расчетов через платежную систему Центрального банка РФ) должно предоставляться для тестирования Заказчику в течение ____ дней после принятия нормативно-правового акта, но не менее чем за 14 дней до вступления в силу соответствующих изменений».
2. Раздел V Конкурсной документации «Назначение, задачи, технические требования, календарный план и критерии оценки» (третий столбец, шестая строка таблицы «Критерии оценки»):
«Участник самостоятельно отслеживает изменения перечисленного законодательства и вносит изменения в ПО, с гарантируемой передачей изменений в течение 14 дней после принятия нормативно-правового акта, но не менее чем за 14 дней до вступления в силу соответствующих изменений – 5 баллов.
Участник может привлекать разработчика АСУ БП для внесения изменений в ПО, с гарантируемой передачей изменений в течение 30 дней после принятия нормативно-правового акта, но не менее чем за 14 дней до вступления в силу соответствующих изменений – 1 балл.»
В соответствии с пунктом 12 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 «Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу».
В пункте 16 Приказа Минюста РФ от 04.05.2007 № 88 установлено, что «подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты представляются в Министерство юстиции Российской Федерации не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения)». В соответствии с п. 20 указанного Приказа Минюста «государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Российской Федерации в срок до 15 рабочих дней с даты получения акта. В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Министерством юстиции Российской Федерации, но не более чем на 10 рабочих дней, а в исключительных случаях - до одного месяца».
В соответствии с пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» «нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров».
Таким образом, согласно действующему законодательству, в случае, если нормативный правовой акт не возвращен Министерством юстиции Российской Федерации без регистрации, срок от принятия до вступления в силу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти составляет минимально от 39 календарных дней до 50. В случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно минимальный срок увеличивается на 30 дней.
Помимо этого, в зависимости от сложности внесенных изменений в нормативные правовые акты требуются разные объемы работ по изменению программного обеспечения, что влечет за собой необходимость согласования Исполнителем и Заказчиком сроков выполнения работ в каждом отдельном случае.
В связи с вышесказанным, прошу разъяснить (обосновать):
в соответствии с какими документами Заказчик требует от Участника размещения заказа указать срок, связанных с изменениями норм бюджетного законодательства РФ, нормативно-правовых актов Министерства финансов РФ, нормативно-правовых актов Федерального казначейства; а также нормативно-правовых актов Центрального Банка РФ (в части вопросов проведения расчетов через платежную систему Центрального банка РФ), ограниченный 14 днями после принятия, но не менее 14 дней до вступления в силу соответствующих изменений?
Разъяснение положений конкурсной документации открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сопровождению в 2008 году программного обеспечения «Автоматизированная система управления бюджетным процессом» (разработчик программного обеспечения ООО «Координационный центр «Система» г. Москва).
1. В пункте 6.2. части 6 проекта Государственного контракта (Раздел IV Конкурсной документации «Проект Государственного контракта») ключевым словом фразы «Внесение в программное обеспечение АСУ БП изменений и дополнений, связанных с изменениями норм бюджетного законодательства РФ, нормативно-правовых актов…» являются слова «изменениями норм».
Данные изменения могут приниматься как документами, официально публикуемыми, так и не подлежащими публикации, но прошедшими регистрацию в установленном законом порядке и направленными для применения в работе (приложения, указания, требования, форматы и иные документы, указывающие на порядок исполнения нормативно-правовых актов).
При разработке конкурсной документации под датой принятия нормативно-правового акта Заказчиком подразумевалась дата официальной публикации документов и дата регистрации документов, не подлежащих публикации.
2. Заказчик не требует от Участника соблюдения 14-дневного срока внесения изменения в программное обеспечение после принятия нормативно-правовых актов, а предлагает варианты 14 и 30 дней как возможные параметры критерия для оценки. В случае невозможности внесения Участником в программное обеспечение АСУ БП изменений и дополнений в указанные сроки по данному критерию Участник получает 0 баллов.
3. Требование внесения изменений в программное обеспечение за 14 дней до вступления в силу соответствующих изменений в законодательстве обосновывается необходимостью своевременного тестирования программного обеспечения на корректность вносимых изменений, написания методических рекомендаций участникам бюджетного процесса, работающим с АСУ БП, и установки данных изменений на рабочие базы данных в количестве более 400 по всей территории Омской области, а так же для возможности своевременной передачи возникших при этом ошибок и замечаний в организацию, занимающуюся сопровождением программного продукта.
В случае, если срок между датами принятия и вступления в силу соответствующих изменений составляет менее 14-ти дней, Заказчик не будет предъявлять к Участнику претензии за невыполнение условий контракта, связанные с предоставлением изменений программы в срок 14 дней, так как выполнение вышеуказанного требования Участником объективно невозможно в связи с обстоятельствами, не зависящими от него (обстоятельства непреодолимой силы). В этом случае изменения в АСУ БП должны быть предоставлены на дату вступления соответствующих изменений.
Указание данного требования является решением Заказчика, не противоречащим нормам статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и не требует каких-либо иных обосновывающих его документов.
4. Предложенная Участником, направившим запрос о разъяснении положений конкурсной документации, формулировка пункта 6.2. части 6 проекта Государственного контракта: «Внесение в программное обеспечение АСУ БП изменений и дополнений, связанных с изменениями норм бюджетного законодательства РФ, нормативно-правовых актов Министерства финансов РФ, нормативно-правовых актов Федерального казначейства; а также нормативно-правовых актов Центрального Банка РФ (в части вопросов проведения расчетов через платежную систему Центрального банка РФ) должно осуществляться в сроки, согласованные Заказчиком и Исполнителем в соответствии с техническими требованиями Заказчика об изменении указанных норм, в том числе с предоставлением требуемых выходных форм, не превышающие 90 дней с даты официального опубликования соответствующего нормативного правого акта», - является неприемлемой для Заказчика, поскольку не гарантирует для него своевременности внесения изменений, обеспечивающих бесперебойное функционирование программного обеспечения.
Согласие Заказчика с предложенной Участником формулировкой пункта 6.2. части 6 проекта Государственного контракта приведет к негативным для Заказчика последствиям. Например, при указанной выше ситуации, в случае внесения изменений в Бюджетный кодекс РФ в августе, официального опубликования их в ноябре и вступления в силу изменений с 1 января следующего года у Участника не возникнет обязательство по внесению изменений в АСУ БП в срок до 1 января, что, как следствие, приведет к невозможности работы Заказчика в АСУ БП уже в первый рабочий день следующего года.
|