РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
по "Открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке, поставке и внедрению автоматизированной информационной системы управления процессом планирования консолидированного бюджета Омской области".
В соответствии с ч.2 ст.24 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предоставляем участникам размещения заказа разъяснение положений конкурсной документации, согласно полученного запроса, предметом которого является необходимость предоставления информации по разъяснению требований оценочных критериев конкурса.
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:1.1
Критерий: Модульная структура системы...
Описание требований: АИС ПКБ должна иметь модульную структуру, что позволит разбить разработку, настройку и внедрение на постепенно принимаемые к эксплуатации наборы реализованных функций
Вопросы: можно ли разбить наборы функций по степени необходимости, чтобы выяснить ближайшие и дальнейшие задачи?
Ответ: Возражений нет, пожалуйста, разбивайте.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:2.1
Критерий: Многовариантные расчеты...
Описание требований: Обеспечивать многовариантность расчетов перспективного финансового плана, проекта бюджета, и изменений к бюджету с сохранением всей истории прохождения документов
Вопросы: есть ли пример нескольких вариантов финансового плана?
Ответ: Есть.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:2.2
Критерий: Возможность расширения...
Описание требований: Оперативно расширять функциональные возможности программного комплекса в случае изменения законодательства.
Вопросы: должна ли АИС ПКБ самостоятельно отслеживать изменения законодательства, например, через интеграцию с "Консультантом"? Или достаточно того, что при изменениях программист имеет возможность менять бизнес-логику работы без изменений структуры БД?
Ответ: Вы можете предложить любой вариант.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:2.4
Критерий: Отслеживание изменений классификаторов, сравнение данных...
Описание требований: Позволять автоматически отслеживать изменения бюджетных классификаторов и сравнивать данные за разные годы (на основании таблиц соответствия) в сопоставимом виде.
Вопросы: Сохранение истории изменений возможно стандартными средствами например 1С. Непонятен интерфейс просмотра этих изменений, каковы требования к нему? Например, вывод таблицы всех изменившихся строк классификаторов или достаточно просто по строке смотреть ее историю, по запросу?
Ответ: Интерфейс просмотра непринципиален. Принципиально сопоставление элементов классификаторов и информации, связанной с ними.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:2.5
Критерий: Связь между документами...
Описание требований: Обеспечивать сквозную связь между табличными и текстовыми документами планов бюджетов, входящих в консолидированный бюджет Омской области, и их изменениями.
Вопросы: значит ли это, что документы должны иметь формат гипертекста , который в принципе и обеспечивает контекстные перекрестные связи меж документами?
Ответ: Да, документы должны иметь перекрестные связи.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:2.6
Критерий: Коллективная работа...
Описание требований: Обеспечивать возможность организации коллективной работы специалистов объектов автоматизации при разработке проекта консолидированного бюджета и анализа его исполнения с распределением доступа к данным и с сохранением полной истории регистрации изменений.
Вопросы: 1.предполагает ли эта возможность недопущение одновременного редактирования одного документа двумя пользователями во избежание ситуации двух конкурирующих версий документа?
2. предполагает ли эта возможность организацию документооборота с указанием сценария прохождения документа по инстанциям(как в Еврат-Документооборот)?
Ответ: 1. Наоборот, с одним документом могут работать несколько пользователей, каждый из которых может предложить свой вариант документа (см. многовариантность).
2. Не обязательно, возможны иные подходы, например, репликация.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:2.7
Критерий: Сложные взаимосвязанные расчеты при планировании...
Описание требований: Позволять осуществлять взаимосвязанные расчеты при определении плановых значений доходов и /или расходов; обеспечивать возможность прогнозирования доходов и планирования расходов на основе различных методических подходов, моделирования плановых расчетов по принципу "что, если".
Вопросы: описанная возможность реализуется посредством "экспертной системы". Есть ли проработанные требования к интерфейсу моделирования, программированию правил "что, если", есть пример таких расчетов? как расчеты осуществляются сейчас?
Ответ: Требования к интерфейсу моделирования не определены. Примеры расчетов будут предоставлены победителю конкурса.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:2.8
Критерий: Ведение реестра расходных обязательств и консолидация реестра...
Описание требований: Обеспечивать поддержку процесса формирования реестра расходных обязательств на удаленных рабочих местах и передачу реестра в Министерство финансов Омской области.
Обеспечивать возможность формировать бюджет на основе реестра расходных обязательств, а также с использованием программно-целевых методов планирования.
Вопросы: 1. есть ли надежная IP-связь с удаленными рабочими местами?
2.описана ли методика расчета бюджета на основе реестра расходных обязательств, а также с использованием программно-целевых методов планирования? необходимо для формализации и составления алгоритма
Ответы: 1. С некоторыми УРМ будет выделенная связь, но предполагать надо возможность работы со скоростью dial-up или репликацию по e-mail или ftp, а так же через сменные носители информации.
2. Используйте нормативную документацию. Например, Бюджетный кодекс РФ, Положение о ведении реестра расходных обязательств, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2005 г. N 440 , приказы Минфина РФ.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:2.9
Критерий: Расчет межбюджетных трансфертов...
Описание требований: Содержать программные средства, позволяющие реализовать различные современные методы расчета межбюджетных трансфертов.
Вопросы: есть ли описание методов? необходимо для формализации и составления алгоритма
Ответ: Используйте нормативную документацию (см. ответ к п.2.8) и анализ предыдущих лет.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:2.10
Критерий: Подготовка аналитических документов...
Описание требований: Обеспечивать формирование широкого спектра аналитических табличных документов
Вопросы: значит ли это, что нужен достаточно простой , графический инструмент создания произвольных запросов к данным? Какова квалификация пользователя инструмента, программист, пользователь MS Office?
Ответ: Да, нужен простой инструмент для пользователей.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:2.11
Критерий: Накопление данных прошлых лет...
Описание требований: Обеспечивать формирование и постепенное накопление в Хранилище данных информации прошлых лет (периодов) для последующего упрощения и ускорения анализа с разграничением доступа к данным прошлых лет.
Вопросы: хранение данных прошлых лет предполагает их архивирование для того чтобы размер и быстродействие базы оперативных данных оставались неизменными. Допускается ли в связи с этим необходимость дополнительных механизмов разархивирования архивов , которые будут замедлять обращение к данным архива по сравненью с оперативными данными?
Ответ: Производительность грамотно организованных реляционных баз данных мало зависит от изменения объема этих данных.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:2.12
Критерий: Сбор показателей...
Описание требований: Обеспечивать сбор, анализ и хранение всех необходимых показателей социально-экономического развития и финансового состояния, необходимых для планирования консолидированного бюджета.
Вопросы: необходимо перечислить сами показатели и способы их поступления в БД: ручное оператором, сканирование с бумажных носителей, экспорт электронных документов...
Ответ: Список используемых сейчас показателей будет передан победителю конкурса. Система должна иметь механизм «сбора, анализа и хранения всех необходимых для планирования консолидированного бюджета показателей», в т.ч. необходимость в которых может возникнуть в дальнейшем. Способы поступления: ручной и экспорт из других электронных источников данных.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:2.13
Критерий: Система должна структурировать и систематизировать данные...
Описание требований: Система должна структурировать и систематизировать данные, используемые при планировании.
Вопросы: значит ли это, что данные должны быть представлены в виде многоуровневых справочников и гипертекстовых документов? или что-то другое?
Ответ: В том числе.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:3.1
Критерий: Связь программного комплекса АИС ПКБ с комплексом планирования областного бюджета...
Описание требований: Программный комплекс АИС ПКБ должен обеспечивать связь с уже работающим в Министерстве финансов Омской области программным комплексом автоматизированной информационной системы управления процессом планирования бюджета Омской области для обеспечения эффективной автоматизации планирования консолидированного бюджета Омской области.
Вопросы: нужно описание Протокола обмена с АИС УППБ
Ответ: В процессе разработки программного обеспечения победителю конкурса необходимо будет согласовывать протоколы обмена с указанными в конкурсной документации разработчиками.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:3.2
Критерий: Свод консолидированной базы данных муниципальных образований на уровне субъекта...
Описание требований: Программный комплекс АИС ПКБ должен обеспечивать возможность свода на уровне Министерства финансов Омской области консолидированной базы данных планирования бюджета Омской области.
Вопросы: значит ли это, что по документу "бюджет" должен строиться документ "финансовая часть бюджета", содержащий выдержку из исходного документа и более укрупненные показатели?
Ответ: Не понял вопроса. Но поясняю, что слово «свод» в контексте данного пункта является синонимом слову «консолидации».
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:3.3
Критерий: Централизованное распространение в системе классификаторов, справочников, алгоритмов и методик плани...
Описание требований: Программный комплекс АИС ПКБ должен обеспечивать возможность централизованного распространения из Министерства финансов Омской области на удаленные рабочие места в электронном виде для автоматизированного применения:
1) классификаторов и справочников системы планирования,
2) алгоритмов планирования и методик планирования, рекомендованных специалистами Министерства финансов Омской области.
Вопросы: 1. есть ли IP-связъ с удаленными рабочими местами?
2.в каком виде предполагается импорт методик в АИС ПКБ? программирование или более дружественный интерфейс , позволяющий задавать методики без необходимости кодирования?
Ответ: 1. См. ответ №1 на п.2.8. 2. Без необходимости кодирования.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:4.1
Критерий: Система должна обеспечивать взаимосвязь с АСУ БП...
Описание требований: Система казначейского исполнения бюджета (АСУ БП, разработчик ООО "КЦ "Система", г. Москва), в том числе должны использоваться следующие данные:
- бюджетная классификация;
- прочие классификаторы (бюджетополучатели, районы);
- бюджетная роспись по доходам;
- бюджетная роспись по расходам;
- бюджетная роспись по источникам финансирования;
- исполнение по доходам;
- исполнение по расходам;
- исполнение по кредитным договорам;
- кредиторская, дебиторская задолженность в разрезе получателей бюджетных средств;
Вопросы: Нужен Протокол обмена АСУ БП или ODBC-доступ и описание данных АСУ БП
Ответ: Используйте форматы обмена, утвержденные федеральным казначейством, или обратитесь к указанному в конкурсной документации разработчику.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:4.2
Критерий: Система должна обеспечивать прием данных для планирования из системы ежемесячной/ ежегодной отчетнос...
Описание требований: Ежемесячный отчет, годовой отчет (Программа создания и корректировки информационного фонда - СКИФ, разработчик ОАО "Финтех"), в том числе:
- собственные отчеты об исполнении бюджета муниципальных образований и отчет об исполнении бюджета субъекта;
- консолидированный отчет об исполнении бюджета;
- отчеты главных распорядителей об исполнении бюджета.
АИС ПКБ должна поддерживать как актуальные форматы данных ежегодной и ежемесячной отчетности СКИФ 2006 года, так и прежние форматы данных до 2000 года включительно для обеспечения возможность анализа многолетней динамики показателей.
Вопросы: Нужен Протокол обмена с СКИФ или ODBC-доступ и описание данных СКИФ
Ответ: В процессе разработки программного обеспечения победителю конкурса необходимо будет согласовывать протоколы обмена с указанными в конкурсной документации разработчиками.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:5.1
Критерий: Обработка и использование для планирования данных, представляемых ФНС в соответствии с Приказом № 28...
Описание требований: Должна быть обеспечена обработка данных информационного ресурса, представляемого подразделением ФНС России в соответствии с Приказом № 28н.
Должна быть обеспечена возможность загрузить в систему все уже имеющиеся данные по 28н и далее помесячно загружать в систему данные для получения ретроспективного анализа.
Система должна рассчитывать суммы за период, темпы роста.
Система должна обеспечивать расщепление сумм по уровням бюджета (консолидированный бюджет, бюджет субъекта, бюджеты городских округов и муниципальных районов, бюджеты поселений, котловой счет в УФК Смоленской области).
Система должна обеспечивать возможность сверки данных 28н с отчетностью ФНС по формам 1НМ и 1НОМ.
Система должна обеспечивать подготовку различных аналитических отчетов на основе данных 28н.
Вопросы: видимо за пример принята организация работы в УФК Смоленской области. Какую программу используют там, есть ли контакты исполнителей?
Ответ: Нет. УФК Смоленской области присутствует в данных критериях согласно порядка организации сбора акцизов в РФ.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:5.2
Критерий: Обработка и использование для планирования данных УФК по 1н...
Описание требований: Система должна поддерживать обработку и анализ данных, передаваемых от территориальных подразделений Федерального казначейства в финансовый орган в соответствии с приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. № 1н "Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства"
Вопросы: сам приказ не содержит детального описания отчетов. Просьба предоставить упоминаемые в приказе приложения к приказу.
Ответ: И приказ и приложения есть в системах «Консультант+» и «Гарант», так же они были опубликованы в официальных СМИ РФ.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:6.1
Критерий: Информационное взаимодействие со смежными системами...
Описание требований: Информационное взаимодействие со смежными системами должно осуществляться путем обмена документами и/или сообщениями на магнитных носителях в электронном виде в соответствии с регламентами и форматами обмена информацией, разработанными на основании договоров и соглашений с организациями-владельцами смежных систем.
Вопросы: Какова квалификация работника, подключающего новую смежную систему? Если программист , то достаточно предоставить типовой шаблон построения механизма импорта/экспорта
Ответ: В штате Заказчика нет программиста 1С.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:7.1
Критерий: Перспективное финансовое планирование...
Описание требований: 1) Разработка основных показателей проекта перспективного финансового плана финансовым органом. Формирование перспективного финансового плана и проекта бюджета очередного финансового года как раздельных документов или как проекта бюджета с перспективными проектировками.
2) Скользящее планирование. Корректировка перспективного финансового плана по результатам рассмотрения и принятия бюджета на очередной финансовый год.
3) Разработка предложений по формированию бюджета действующих обязательств главными распорядителями бюджетных средств.
4) Разработка предложений по распределению бюджета принимаемых обязательств между ведомственными целевыми программами главными распорядителями бюджетных средств.
5) Согласование предложений по распределению средств бюджета принимаемых обязательств между главными распорядителями бюджетных средств и финансовым органом.
6) Формирование перспективного плана бюджета муниципального образования в увязке с формированием прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
Вопросы: анализировались ли существующие системы "анализ бизнес-процессов"?
Изучался ли опыт областей, проведших автоматизацию деятельности финансовых органов? Очень важный вопрос, т.к. относится ко всему разделу 7.
Ответ: Системы анализировались, опыт изучался.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:8.1
Критерий: Визуализация: аналитические таблицы, диаграммы, картограммы и картодиаграммы...
Описание требований: Система должна обеспечивать:
1) визуальное отображение результатов анализа и мониторинга в интерактивных и отчетных формах;
2) возможность построения аналитических таблиц, диаграмм, картограмм и картодиаграмм;
3) возможность построения аналитических отчетов на электронной карте Омской области (с отображением информации по муниципальным образованиям).
Вопросы: какого масштаба должна быть карта Омской области ? обычное разрешение бумажной 1:500000. Должна ли карта масштабироваться в более мелкий масштаб, или в принципе это обзорная карта, достаточная для показа городов,сел?
Ответ: Масштаб должен быть удобным для работы.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:8.3
Критерий: Аналитические отчеты в MS Excel...
Описание требований: Должна иметься возможность построения аналитических отчетов в Microsoft Excel и последующего обновления данных подготовленных в Microsoft Excel отчетов (отчеты Microsoft Excel должны оставаться связанными с базой данных системы).
Вопросы: пункт кажется повторяет и конкретизирует реализацию требования пп.8.1,8.2?
Ответ: Критерии 8.1, 8.2 и 8.3 имеют существенные отличия.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:8.4
Критерий: Различная разрезность подготовки отчетов...
Описание требований: Должна быть обеспечена возможность осуществления финансово-экономического анализа в разрезе различных показателей:
- с группировкой по кодам бюджетной классификации и в разнообразных их комбинациях;
- временных разрезах (год, полугодие, квартал, месяц, день);
- в разрезе получателей бюджетных средств;
- в разрезе распорядителей бюджетных средств;
- в разрезе территориальных признаков (ОКАТО, районов, поселений);
- в других разрезностях.
Вопросы: "в других разрезностях" - значит ли это , что система должна подготовить OLAP-куб , а пользователь сам будет его "вращать"? Достаточно ли OLAP-средств MS Excel?
Ответ: Вы можете предложить любую технологию многомерного анализа информации.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:8.5
Критерий: Отчетность на основе данных УФК, ФНС, системы казначейского исполнения бюджета, ежемесячной, ежегодн...
Описание требований: Должна быть обеспечена подготовка оперативной информации по исполнению доходной части бюджета на основе данных УФК и/или ФНС.
Вопросы: нужен формат данных от УФК и/или ФНС
Ответ: Будет предоставлен победителю конкурса.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:8.7
Критерий: Анализ данных доходов - некоторые виды анализа...
Описание требований: Должно обеспечиваться проведение комплексного анализа данных по поступлениям в бюджет за прошлые периоды в разрезе налогоплательщиков, классификации доходов, территорий и источников доходов по направлениям:
- анализ полноты поступления доходов по уровням бюджетной системы;
- анализ исполнения плана доходов;
- анализ динамики доходов (сопоставление с соответствующими периодами прошлых лет);
- анализ структуры доходов;
- анализ недоимки налоговых доходов.
Вопросы: в каком виде сейчас данные по поступлениям? бумажном, электронном? предполагается ли импорт данных прошлых периодов в АИС ПКБ?
Ответ: Электронном.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:8.8
Критерий: Анализ данных расходов - некоторые виды анализа...
Описание требований: Должно обеспечиваться проведение комплексного анализа данных по расходам бюджета за прошлые периоды в разрезе бюджетополучателей, классификации расходов, территорий и отраслей по направлениям:
- анализ исполнения плана расходов;
- анализ динамики расходов (сопоставление с соответствующими периодами прошлых лет);
- анализ структуры расходов.
Вопросы: в каком виде сейчас данные? бумажном, электронном?
Ответ: Электронном.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:10.2
Критерий: Наращивание состава и структуры классификаторов в системе...
Описание требований: В АИС ПКБ допускается разработка и использование иных классификаторов и справочников. Используемые дополнительно справочники и классификаторы должны быть максимально совместимы со справочниками системы исполнения бюджета.
В АИС ПКБ должна быть предусмотрена возможность наращивания классификаторов и справочников, как в отношении количества элементов, так и в части развития их структуры (развитие иерархических структур, создание дополнительных группировок и т.д.) без привлечения разработчиков системы.
В АИС ПКБ должна быть предусмотрена возможность создания новых видов классификаторов и справочников без участия разработчиков системы.
Вопросы: какова квалификация работника, выполняющего "развитие иерархических структур"? программист, знакомый с основами СУБД? неквалифицированное проектирование БД пусть и не приведет к поломке системы, но размер и "нормальность" создаваемых структур могут быть неудовлетворительны
Ответ: Квалификация «пользователь».
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:10.3
Критерий: Централизованное распространение классификаторов и справочников...
Описание требований: АИС ПКБ должна обеспечивать автоматизированный прием справочников и классификаторов от системы планирования бюджета АИС УППБ, использующейся в Министерстве финансов Омской области.
Вопросы: нужен формат обмена данными с АИС УППБ
Ответ: В процессе разработки программного обеспечения победителю конкурса необходимо будет согласовывать формат обмена с указанными в конкурсной документации разработчиками.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:11.1
Критерий: Требования к безопасности функционирования системы...
Описание требований: К функционированию системы предъявляются следующие требования:
- круглосуточная работоспособность системы;
- наличие обработки исключительных ситуаций;
- автоматизированный мониторинг действий пользователей;
- защита информации от несанкционированного доступа;
- наличие возможности аутентификации пользователей:
" по имени пользователя и паролю или
" по доменной аутентификации;
- распределенный доступ пользователей к системе (каждый редактирует только "свои данные" и имеет доступ только к тем данным, которые ему настроены);
- обеспечение сохранности информации при авариях (отказах технических средств, потере питания т.п.).
Вопросы: "круглосуточная работоспособность системы" предполагает базирование на надежной аппаратной платформе. соответственно, предполагается ли согласование характеристик серверов с разработчиком ПО?
Ответ: См. п.4.15 «Требования к техническому обеспечению» конкурсной документации.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:13.1
Критерий: Степень приспособленности системы к отклонению параметров объекта автоматизации...
Описание требований: Система должна обеспечивать:
- масштабируемость по количеству объектов (ATE) от 1 до 700;
- масштабируемость по количеству пользователей от 1 до 500;
- период хранения оперативных данных в зависимости от вида данных от 3 до 10 лет;
- настройку и изменение конфигурации автоматизированных рабочих мест пользователей без перепрограммирования;
- независимость от изменений в организационной структуре финансового органа при сохранении состава и содержания выполняемых функций.
Количественные показатели масштабируемости уточняются по результатам технического проектирования. Изменения оформляются соответствующим протоколом.
Вопросы: что такое объекты ATE?
Ответ: Объекты внедрения описаны в п.2.1.2 конкурсной документации. Данная аббревиатура читается как «административно-территориальная единица».
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:15.1
Критерий: Общие требования к используемой реализации СУБД...
Описание требований: Общие требования к используемой реализации СУБД и архитектуры АИС ПКБ:
- использование русского языка на уровнях пользовательского интерфейса и системных сообщений;
- поддержка реляционной или объектно-реляционной модели базы данных;
- поддержка технологии клиент-сервер;
- поддержка многопроцессорной архитектуры;
- наличие средств создания индексов и кластеров данных;
- наличие средств резервного копирования и восстановления базы данных;
- совместимость с различными операционными системами серверов БД;
- поддержка сетевых протоколов TCP/IP;
- наличие графических средств администрирования;
- возможность контроля доступа к данным;
- централизованное управление учетными записями пользователей;
- оптимизация запросов.
Вопросы: исходя из требований к масштабируемости более подходит 3-х звенная структура с выделенным сервером приложений, а не клиент-сервер. Или имеется в виду 500 пользователей всего, включая удаленных? В этом случае уместно использование сервера СУБД в каждом удаленном филиале с последующей репликацией данных с головным сервером СУБД.
Ответ: Указаны минимальные требования. 500 пользователей должны работать не по очереди.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:15.3
Критерий: Защита от прямого доступа пользователей к данным...
Описание требований: Должны быть обеспечены условия, при которых ни один пользователь АИС ПКБ не осуществляет обмен данными непосредственно с базой данных, а только через интерфейс системы АИС ПКБ.
Вопросы: значит ли это,что выполнение этого пункта с учетом пункта 8.2 предполагает необходимость построения полного аналога механизма SQL-запроса, в котором обращения к таблицам БД будут заменены на обращения к объектам АИС ПКБ?
Ответ: Нет, не значит. Существуют подходы, не требующие написания собственной СУБД, например, proxy.
----------------------------------------------------------------------------
РАЗДЕЛ VI - Форма 4, № п.п.:21.1
Критерий: Обследование объекта автоматизации и уточнение Технического задания...
Описание требований: Обследование объекта автоматизации и уточнение Технического задания на основе анализа деятельности Министерства и двух пилотных удаленных объектов автоматизации Омской области, указанных Государственным заказчиком 2 месяца
Вопросы: требуются характеристики двух пилотных удаленных объектов:
1. расположение (расчет затрат на ГСМ)
2. есть ли выход в Интернет
3. есть ли системный администратор
4. штатное расписание
5. необходимые и достаточные требования к пилотному проекту. Наверняка не вся вышеперечисленная функциональность будет востребована.
Ответ: 1. Не более 100 км. 2. В пилотных скорее всего будет. 3. Да. 4-5. В случае необходимости информация будет передана победителю конкурса.
|